Итальянские дома моды: самые известные и прибыльные

Итальянские дома моды задают тон и направление основным модным тенденциям в мире. Пандемия показала, насколько стабилен итальянский сектор моды и насколько эффективна в период кризиса «семейная» модель бизнеса. И, хотя в первой половине 2020 года итальянские дома моды потеряли 28% процентов выручки, а во второй половине потери увеличились до 41%, итальянская мода, что называется, «не сдается». Сейчас крупные дома моды делают ставку на онлайн-продажи. Например, продажи интернет-магазина Bulgari Group в США выросли до 18% в 2020 году, по сравнению с 2019 годом, когда они составляли всего 2%. Несмотря ни на что итальянские модные бренды продолжали и продолжают работать над заказами и создавать модные коллекции на следующий год. Итальянскую моду не победить, она готовится к Milano Fashion Week, начало которой запланировано на 23 февраля 2021 года. Ну а мы давайте посмотрим, какие же итальянские дома моды являются самыми крупными по данным Итальянской Национальной Палаты Моды (CNMI).

10. Dolce & Gabbana

Итальянские дома моды и их коллекции

Основана в 1985 году в Леньяно Доменико Дольче и Стефано Габбана. Оборот: 1,30 миллиарда евро

Это один из самых известных итальянских модных брендов в мире, который одевает таких звезд, как Мадонна, Бейонсе и Моника Беллуччи. Стиль бренда опирается на модные традиции южной Италии, в частности Сицилии. Он пышный, немного вычурный и игривый, с широким использованием вышивки, кружев и принтов. Провокационные и чувственные рекламные кампании, умелое обращение к своим потенциальным потребителям посредством социальных сетей позволили увеличить оборот компании до 1,3 миллиарда евро в год, а чистую прибыль до 80 миллионов.

9. OVS

Итальянские дома моды и их коллекции

Основана в 1972 году в Падуе. Оборот: 1,36 млрд. евро

OVS (Organizzazione Vendite Speciali) в переводе обозначает «организация особых продаж». Эта компания ответвилась от Coin Group S.p.A. в 1972 году, а в 2015 стала самостоятельной компанией. Марка реализует доступную одежду для мужчин, женщин и детей и имеет более 1200 магазинов в 34 странах мира. Увеличение годовых оборотов произошло после обновления имиджа бренда, когда почти все торговые точки марки превратились из дешевых и унылых супермаркетов одежды в модные корнеры, больше напоминающие бутики.

8. Benetton Group

Основана в 1965 году в Понцано Венето Лучано Бенеттоном. Оборот: 1,38 млрд. евро

Помимо доступного для всех яркого трикотажа, Benetton славится прежде всего своими социальными рекламными кампаниями, многие из которых были разработаны и созданы фотографом Оливьеро Тоскани. Из-за fast fashion таких брендов как Zara и H&M компания стала терять в прибыли, и некоторые магазины пришлось закрыть, но, все же, компания держится на высоте и ежегодно выпускает коллекции одежды. Инвестиции в нее увеличились на 39,2% и составили 45 миллионов евро.

7. Max Mara Fashion Group

Итальянские дома моды и их коллекции

Основана в 1951 году в городе Реджо-Эмилия Акилле Марамотти. Оборот: 1,43 млрд. евро

Помимо Max Mara и Max & Co., группа контролирует такие бренды, как Pennyblack, Marina Rinaldi, Marella и Sportmax, коллекции одежды которых продаются в 2300 магазинах в 90 странах мира. В 2016 году оборот вырос на 3,6 процента по сравнению с 2015 годом, а чистая прибыль увеличилась на 29,8 процента, достигнув 109,2 миллиона евро.

6. Ferragamo

Итальянские дома моды и их коллекции

Основана во Флоренции в 1927 году Сальваторе Феррагамо. Оборот: 1,44 миллиарда евро

Сначала это был магазин женской обуви ручной работы, предназначенный для американского рынка. В 30-х годах предприятие обанкротилось, после чего были открыты два новых магазина, в Лондоне и Риме, а затем третий — в 1948 году в Нью-Йорке. В послевоенные годы бренд рос и расширялся, выпуская только коллекции сумок и обуви, а затем в семидесятых годах была запущена линия мужской одежды и аксессуаров из шелка, которые теперь входят в число самых продаваемых товаров компании. Котируется на фондовой бирже с 2011 года. Бренд выпускает также парфюмерию, ювелирные украшения и часы. В компании работают более 4000 сотрудников. Ferragamo имеет 600 моно-брендовых магазинов по всему миру. Оборот компании вырос на 0,6 процента, а чистая прибыль составила 198 миллионов евро.

5. OTB Group

Основана в 2002 году Ренцо Россо в Бреганце. Оборот: 1,6 млрд. евро

OTB расшифровывается как «Only The Brave» и объединяет марки Diesel, Maison Margiela, Marni, Paula Cademartori, Viktor & Rolf, Staff International и Brave Kid. Компания возникла в 2002 году, когда Ренцо Россо выкупил другие бренды и присоединил их к Diesel, основанную им вместе с Адриано Голдшмидом в 1978 году в Мольвене, в провинции Виченца. Убытки Diesel в 2016 году были компенсированы ростом Marni, оборот которой составил 170 миллионов евро. Сейчас оборот компании составляет 1,6 миллиардов евро в год.

4. Calzedonia Group

Основана в 1987 году в Валлезе-ди-Оппеано провинции Верона Сандро Веронези. Оборот: 2,1 миллиарда евро

Помимо Calzedonia, группа также владеет Intimissimi, Tezenis, Falconeri и Atelier Emé, котируется на фондовой бирже, а ее крупнейшим акционером является президент и основатель Сандро Веронези. Компания, в основном, занимаются нижним бельем, купальниками, носками, чулками, колготками и одеждой для сна. Бренд имеет более 4000 магазинов, 2500 из которых находятся за рубежом. По товарообороту первое место занимает Calzedonia с 705 миллионами евро, за ней следуют Intimissimi с 665 миллионами и Tezenis с 566 миллионами.

3. Armani

Основана в 1975 году Джорджио Армани в Милане. Оборот: 2,5 млрд. евро

Третье место по обороту после Gucci и Prada. В 90-х годах бренд разработал форму для авиакомпании Alitalia, а в 2016 – для олимпийских игр в Рио. Бренд нацелен на покупателей разных возрастов и возможностей. Например, у него есть линия высокой моды Armani Privé и более доступная молодежная линия A/X Armani Exchange, использующая недорогой текстиль. Новая политика контроля затрат немного увеличила прибыль компании в 2016 году до 271 миллиона евро.

2. Prada

Основана в 1913 году Марио и Мартино Прада в Милане. Оборот: 3,2 млрд. евро

Компанию, котирующуюся на фондовой бирже, возглавляет креативный директор марки Миучча Прада, внучка основателя Марио, и ее муж, Патрицио Бертелли. Им принадлежит 80% акций компании. Сначала у компании был магазин кожаных изделий в Galleria Vittorio Emanuele, который вскоре превратился в точку продаж элитных аксессуаров из кожи для путешествующей аристократии. Обувные коллекции, кожаные ремни, очки и сумки от Prada знают во всем мире. Бренд добрался даже до Голливуда и появился в фильме «Дьявол носит Prada», проиллюстрировав таким образом свой взгляд на моду. В последние годы продажи несколько снизились из-за общего кризиса в люксовом сегменте моды. В первой половине 2017 года выручка упала на 5,5%, достигнув отметки в 1,5 миллиарда евро, а прибыль снизилась на 18% и составила 115,7 миллиона евро.

1. Gucci

Основана в 1921 году Гуччо Гуччи во Флоренции. Оборот в 2016 году: 4,4 млрд. евро

С тех пор, как в январе 2015 года креативным директором был назначен Алессандро Микеле, Gucci стал самым востребованным домом моды, о чем свидетельствует не только рост престижа компании, но и рост товарооборота: он увеличился на тот момент на 1,8 млрд. евро. Gucci имеет зарегистрированный офис во Флоренции, но относится к французской люксовой группе Kering, принадлежащей Франсуа Пино. Из нее на 2016 год пришлось 52% от общего оборота, который составил 8,4 миллиарда евро. Компания выпускает коллекции одежды, аксессуары, ювелирные украшения, текстиль для дома и парфюмерию класса люкс. Стиль марки – богемный, женственный, немного рок-н-ролльный, с приталенными силуэтами и глубокими декольте, прозрачными и блестящими тканями, кружевом, мехом, бахромой и кристаллами.

Итальянские дома моды, как показала практика, могут существовать в любых условиях, благодаря профессионализму, креативности и неутолимой тяге к прекрасному. Создатели великолепных коллекций модной женской и мужской одежды черпают вдохновение в самой природе, в ее красках, фактурах и формах, в череде ее перевоплощений, в ее постоянно меняющейся и ускользающей красоте, подобной красоте женщины, для которой, в принципе, мода и предназначена. И никакая пандемия не способна остановить полет фантазии великих кутюрье, способных превратить любую женщину в произведение искусства.

Мы на Яндекс Дзен

Итальянские дома моды: ТОП 10 самых крупных последнее обновление: 2020-12-08T15:48:56+00:00 da hitaly