Редджа Экспресс: поездка в Казерту на старинном поезде

Редджа Экспресс – это удовольствие для ценителей старины. Это еще не антиквариат, но уже совершенно точно – стопроцентный винтаж. Один раз в месяц, если Вам придет в голову посетить Казерту и ее знаменитый дворцовый комплекс Редджа ди Казерта, Вы можете сделать это весьма оригинальным способом.

Дело в том, что с железнодорожного вокзала Наполи Чентрале в сторону Казерты отправляется удивительный старинный состав «Редджа Экспресс». Этот состав состоит из вагонов Чентопорте и вагонов Корбеллини.

Вагоны Чентопорте

Редджа Экспресс

Вагоны Чентопорте использовались итальянскими железными дорогами с 1928 по 80-е годы прошлого века. Они были разработаны для локальных поездов с большой загруженностью. «Чентопорте» в переводе с итальянского означает «сто дверей». Такое название им было дано потому, что двери их были расположены с обеих сторон для ускорения транзита пассажиров. Чентопорте были одними из первых вагонов с металлическими корпусами и паровым (или электрическим) отоплением.

Каждый такой вагон вмещал 78 сидячих мест. Во время 2-ой мировой войны их преобразовали в больничные вагоны для перевозки раненых. Чуть позже в них перевозили паломников, а затем использовали для международных почтовых перевозок. Вагоны Чентопорте сначала были зеленого цвета, затем их стали красить в цвет «коричневая Изабелла». В настоящее время осталось всего 52 таких вагона. И все они находятся в распоряжении дирекции исторических поездов. Таких, как, например, Редджа Экспресс.

Вагоны Корбеллини

Редджа Экспресс

Вагоны Корбеллини чуть моложе Чентопорте. Их разработали в 1948 году, и служили они тоже до конца 80-х годов прошлого столетия. Название свое они получили в четь министра транспорта и коммуникаций, Гвидо Корбеллини. Самое примечательное, что эти вагоны сначала были задуманы как вагоны третьего класса. Но, после отмены подобной классификации по всей Европе в 1956 году, вагонам был присвоен второй (а иногда и первый) класс. Корбеллини разрабатывали для поездов пригородного сообщения, которое характеризовалось большим скоплением пассажиров. И поэтому в этих вагонах двустворчатые двери. Вагон вмещал от 59 до 92 сидячих мест в зависимости от типа. Цвет вагонов со временем трансформировался от уже упомянутой «коричневой Изабеллы» до сланцево-серого. Вагоны Корбеллини использовались в поездах, курсировавших по неаполитанской железной дороге.

В заключение поговорим о расписании. Итак, каждое третье воскресенье месяца за 8 евро (а для детей от 4 до 12 лет — за 4 евро) Вы сможете прокатиться до Казерты на поезде Редджа Экспресс. Если еще точнее, то экспрессом можно воспользоваться в следующие даты: 19 января, 16 февраля, 15 марта, 19 апреля, 17 мая, 21 июня, 19 июля, 16 августа, 20 сентября, 18 октября, 15 ноября и 20 декабря 2020 года. Стоимость билета включает поездку туда и обратно. Отправление с вокзала Наполи Чентрале в 10 часов утра, обратно поезд из Казерты направится в Неаполь в 17:00. Время в пути примерно 40 минут. Более точная информация предоставляется на сайтах Trenitalia и Fondazione FS.

Иными словами, поездка на Редджа Экспресс не только доставит Вас до одного из самых красивых дворцовых комплексов Южной Италии, но и перенесет в начало прошлого века. Кажется, что дух истории до сих пор витает легким сквозняком в винтажных вагонах этого удивительного поезда. Попробуйте и убедитесь сами. Мы желаем Вам приятного отдыха!

Редджа Экспресс: поезд из прошлого последнее обновление: 2020-07-23T13:39:09+00:00 da hitaly