Галерея Уффици во Флоренции: самый посещаемый музей Италии

Галерея Уффици во Флоренции – один из самых посещаемых художественных музеев Италии. Находится она на площади Синьории в п-образном здании, из окон которого открывается чудесный вид на реку Арно и ее мосты. Здание галереи было спроектировано в 1560 году Джорджо Вазари по заказу тосканского герцога Козимо I Медичи для размещения административных и судебных офисных помещений. Открыта галерея каждый день, кроме понедельника, 25 декабря и 1 января с 8:15 до 18:50. На данный момент стоимость билета составляет 12 евро. Вход осуществляется с левого крыла галереи, а кассы находятся в правом. На посещение галереи стоит отвести весь день.

Что можно посмотреть на 2-х этажах галереи

Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици первый этаж отводит под экспозицию произведений художников 16 и 17 века. В 7 залах галереи находятся картины Рембрандта, Караваджо, Тициана, Эль Греко, Тинторетто, и других.

Второй этаж, в основном, посвящен религиозной живописи. Помимо шедевров Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Перуджино здесь представлены самые известные работы Боттичелли, Беллини и Дюрера. Кроме того в галерее выставлены античные скульптуры из коллекций Медичи и большие портреты из «Серии аулика».

А теперь давайте кратенько ознакомимся с самыми топовыми произведениями великих художников, представленных в музее.

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»

Галерея Уффици во Флоренции, Боттичелли

Картина была написана предположительно в 1485 году для семьи Медичи, по крайней мере эту картину довелось наблюдать на вилле Медичи Джорджо Вазари. На заказчика из этой известной семьи намекают еще и изображенные на холсте апельсиновые деревья, являющиеся частью эмблемы дома. Изображая богиню любви и красоты, художник вдохновлялся мраморными изваяниями эпохи классицизма, этим объясняется целомудренная поза Венеры, прикрывающей свою наготу длинными светлыми волосами, которые были написаны с применением золотой темперы. В залах, посвященных этому художнику, представлены также его картины «Весна», «Мадонна с младенцем и ангелами», «Благовещение», «Аллегория силы», «Паллада и кентавр», и др.

Микеланджело Буонарроти, «Мадонна Дони»

Галерея Уффици во Флоренции, Микеланджело

Эта картина, написанная примерно в 1506 году, была заказана художнику флорентийским купцом Аньоло Дони, который удачно женился в 1504 году на представительнице богатой семьи Строцци, Маддалене. Как раз в это время Микеланджело присматривался к круглым и овальным форматам, в которых видел большой потенциал. Круглые портреты с религиозным контекстом очень ценились в период раннего Ренессанса и заказывались для украшения домашней обстановки. На портрете увековечен сам купец, его жена и их новорожденная дочь. Композиция полотна и то, как прописаны персонажи, отсылает нас к эллинистическим мраморным барельефам III века до н.э., которые перед написанием портрета изучал художник.

Леонардо да Винчи, «Поклонение волхвов»

Галерея Уффици во Флоренции, Леонардо да Винчи

Галерея Уффици во Флоренции накрепко связана с темой поклонения волхвов: она встретится Вам в музее не раз и не два: это одна из самых популярных религиозных тем у художников того времени. Особенное место в творчестве Леонардо занимает эта незаконченная картина, которую Вы сможете во всех деталях рассмотреть в музее. Ее в 1481 году художнику заказали монахи из Скопето. За эту картину ему обещали третью часть земельного участка, который находился между Сиеной и Флоренцией. Времени на ее написание у Леонардо было не так уж и много – около 30 месяцев, однако через год да Винчи уехал в Милан, не дописав полотна, и поэтому монахи «перезаказали» картину другому художнику, Филиппо Липпи. Она, кстати, тоже есть в галерее.

Джованни Беллини, «Святой Иероним в пустыне»

Джованни Беллини

На этой картине, созданной в 1480 году, святой Иероним представлен в роли раскаявшегося отшельника в пустыне и, одновременно, гуманитария, увлеченного чтением среди диких и пустынных пейзажей с открывающимся вверху композиции видом на город, символизирующий контраст природы и цивилизации. Подобные темы с изображением этого святого предназначались для культурной и утонченной публики, которая могла понять и оценить вклад Иеронима в просвещение того времени. Интересный факт: ни один из пейзажей, созданных Беллини, не может быть идентифицирован с реально существовавшими локациями. Художник по памяти внедрял в композиционную структуру своих полотен виденные им ранее архитектурные шедевры.

Рафаэль Санти, «Портрет Елизаветы Гонзага, герцогини Урбинской»

Рафаэль Санти, портрет герцогини Урбинской

Галерея Уффици во Флоренции дарит Вам уникальную возможность познакомиться с шедеврами этого великого итальянского художника. У портрета герцогини Урбинской авторство весьма спорное. Первоначально считалось, что его написал Андреа Мантенья, но художественные критики придерживаются другого мнения и предполагают, что картина принадлежит кисти Рафаэля. Он же написал и портрет ее супруга, Гвидубальдо да Монтефельтро, который тоже можно увидеть в музее. Женщине на картине около 30 лет, а пейзаж на ее фоне чем-то напоминает пейзажи с картин Леонардо да Винчи. На герцогине —  черное платье «гамурра» (или «камурра»), украшенное прямоугольниками, расположенными в асимметричном порядке и сотканными из золота и серебра, которые являются основными цветами герба Монтефельтро.

Рембрандт, «Портрет старика Раббино»

Рембрандт, портрет старика

Этот портрет датируется 1665 годом и относится к концу плотной художественной деятельности Рембрандта-портретиста. Именно как портретист Рембрандт зарекомендовал себя в 1830-х годах в Амстердаме, где он долгое время жил в еврейском квартале, часто используя соседей и знакомых в качестве моделей для своих картин. В портрете художник исследует психологию пожилых людей, подчеркивая отстраненную меланхолию выражения лица старика и его погруженность в мысли, которые словно поглощаются темным фоном полотна.

Конечно, это только малая часть всего того, что можно увидеть в галерее. Галерея Уффици во Флоренции обладает ни с чем не сравнимым художественным достоянием, насчитывающим тысячи полотен самых известных художников, объединяющих искусство живописи со средних веков до практически наших дней. Кроме того, в галерее есть коллекция гобеленов, миниатюр, автопортретов, рисунков и эстампов. А еще здесь часто проводятся выставки современного искусства. Кстати, некоторые музеи Италии можно посетить прямо из дома, посмотрев виртуальный тур, ссылки на такие туры можно найти в этой статье. Мы на Яндекс Дзен

Галерея Уффици во Флоренции и ее сокровища последнее обновление: 2021-12-07T16:30:24+00:00 da hitaly